Законопроект о принудительной эвакуации транспорта

Настоящий законопроект разработан в целях законодательного урегулирования процедуры принудительной эвакуации транспортных средств с улиц Санкт-Петербурга, осуществляемой коммерческими структурами при содействии сотрудников Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Часть 4 статьи 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств лишь на проезжей части (а не на тротуаре) при обязательном условии, что это повлекло создание препятствия для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле без всяких условий. В соответствии с примечанием к статье 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях запрещается эвакуация и удержание на стоянках транспортных средств за нарушение правил остановки или парковки.

Прокуратура Санкт-Петербурга, и Управление ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтверждают, что запрещенная законодательством эвакуация транспортных средств в Санкт-Петербурге не производится, а осуществляется допустимая транспортировка задержанных транспортных средств на специализированные автостоянки, организованные в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2004 1444 и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2005 года 265. При этом практическая деятельность по транспортировке, хранению и выдаче задержанных транспортных средств, осуществляемая сотрудниками Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и работниками уполномоченных коммерческих организаций, в ряде моментов серьезно противоречит законодательству Российской Федерации, приводит к серьезным нарушениям прав граждан на владение, пользование и распоряжением имуществом.

Сложившаяся система наличных платежей по транспортировке и хранению автотранспортных средств, взимаемых с автовладельцев, непрозрачна, коррупционно опасна, создает предпосылки для противоправных действий со стороны должностных лиц по принуждению владельцев транспортных средств к передаче денег без соответствующего документального подтверждения. При этом возврат владельцу транспортного средства в законное пользование принадлежащего ему имущества напрямую зависит от факта передачи данных средств.

Предлагаемый законопроект создает правовые нормы, устраняющие возможность для данных нарушений, но в то же время в достаточной степени систематизирует и упорядочивает деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации стоянок, уборке дорог, обеспечению безопасности дорожного движения.

Следует отметить, что концепция по организации автостоянок и транспортировке автотранспортных средств, заложенная в данном законопроекте, в настоящее время уже успешно реализуется в городе Москве.

источник rechport.com

Трактор
Оформить заявку на аренду      Позвонить нам :
Оформить заявку на аренду