Вклад в обмен на красную икру

Российские банки активно готовятся к предстоящим новогодним праздникам. Кредитные организации открыли охоту на клиентов и заманивают их своими предложениями. После визита в банк можно стать не только обладателем льготного кредита, но и, например, банки красной игры, теплой одежды или нового авто.

По подсчетам аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, в прошлом году россияне в среднем тратили на новогодние праздники 16 тыс. рублей. Банки стремятся воспользоваться праздничным настроением потребителей.

Именно в это время большинство кредитных организаций выводит на рынок новые продукты: вклады с повышенными ставками, льготную ипотеку и придумывают различные способы привлечения клиентов: подарки, дисконтные карты торговых сетей – партнеров банка.

Урожайное время

С одной стороны Новый год - это неминуемые траты, с другой – время получения различных годовых премий, бонусов, "тринадцатых зарплат". Для банков же это идеальное время, чтобы активно продвигать как предложения по вложению средств, в том числе на банковские депозиты, так и кредитные продукты.

"К тому же банки стремятся обеспечить себе наилучшие результаты по итогам года и задел на будущий год", - пояснил Firstnews председатель правления банка "ФИНАМ" Евгений Пикалов.

Клиенты уже хорошо знакомы с зимними традициями российских банков и многие специально выжидают время, чтобы сделать вклад.
"Многие отслеживают их – и это естественно, ведь клиенты, которые и так хотели открыть депозит, имеют возможность сделать это на более выгодных условиях, с различными бонусами", - рассказала Firstnews начальник управления пластиковых карт, комиссионных, сберегательных и инвестиционных продуктов "Абсолют Банка" Елена Новикова.

Самый распространенный "новогодний подарок" клиентам – повышение ставок по вкладам и снижение - по кредитам.

В среднем банки готовы презентовать клиентам, которые доверят свои деньги, порядка 0,5% к годовой процентной ставке. Накануне Нового года банки становятся более щедрыми и в предоставлении кредитов, предлагая заемщикам более выгодные условия и здесь уже ставки понижаются.

"В этот сезон очень востребованы кредитные продукты, которые помогают клиентам преодолеть пики финансовой нагрузки на свои кошельки", - отмечает директор департамента маркетинговых коммуникаций НОМОС-БАНКа Станислав Бетин.

Например, акция со снижением ставок по потребительским кредитам, которую Сбербанк провел в прошлом году, вызвала настоящий ажиотаж среди жителей Приморья. Получить потребительский кредит по ставке 15-17%, вместо 19% захотело около 5000 человек. Объем выданных кредитов вырос за месяц в 1,5 раза.
Кстати
Вклады населения в российских банках без учета Сбербанка в декабре 2010 года выросли на 7,2%

Именно новогодние настроения и ожидания праздников обеспечивают банкам в 4 квартале рост и числа вкладчиков, и объема портфеля кредитных организаций. Наиболее активные кредитные организации уже сейчас начинают приближать новогодние праздники и предлагать своим клиентам специальные акции.

Кто-что

Альфа-Банк в этом году предлагает оформить кредитную карту с увеличенным беспроцентным периодом кредитования. Затраты на новогодние праздники можно будет возместить без процентов в течение 100 дней.

Банк Проектного финансирования в качестве новогоднего бонуса предлагает скидки на приобретение полисов ОСАГО и КАСКО.

ОТП Банк заманивает клиентов согревающими подарками: при открытии вклада "Теплые отношения" банк обещает не только до 11% годовых, но и шарфы и шапки.

Тем, кто откроет вклад от 100 000 сроком на один год, Промсвязьбанк обещает подарочный сертификат на журналы и газеты.

Клиенты Инвестторгбанка помимо 10% годовых по вкладу "Жизнь удалась" получат к новогоднему столу банку красной икры.

Обогатить праздничный стол клиентов готов и МБРР. Кредитная организация дарит бутылку шампанского клиентам, открывшим вклад "Снежный процент".

А вот "Мой банк" решил сделать новогодний подарок юридическим лицам - новогодний вклад "Доходный +". В качестве бонуса к процентам предлагается бесплатное размещение рекламы организации на сайте банка в течение месяца.

"Если вы задумали купить квартиру, именно в предновогодний период можно получить ипотеку на льготных условиях", - отмечает директор Департамента розничного бизнеса БПФ Оксана Лихачева.

Не все кредитные организации идут по проторенному пути, предлагая финансовые продукты. Некоторые проявляют праздничный креатив и вручают клиентам вполне бытовые подарки. После открытия вклада или получения льготного кредита можно стать еще и обладателем милых сувениров.
"Список таких сувениров может быть крайне разнообразным, начиная соленьями в стеклянных банках, и заканчивая автомобилями известных марок", - рассказывает Станислав Бетин из НОМОС-БАНКа.

Но если маринованные огурчики можно получить просто за оформление кредита, то для того, чтобы стать обладателем авто, нужно доверить банку солидную сумму.

Один же из самых стандартных подарков - календарь на следующий год. Полезно и не слишком затратно.

Презент или взятка?

Впрочем, по мнению члена совета Гильдии Маркетологов Дмитрия Иванюшина, российские банкиры, в своем большинстве, плохо представляют истинные потребности клиентов.

"Поэтому они ориентируются не на решение истинной проблемы клиента, а на продвижение собственного продукта, предлагая за его приобретение скидку или некий подарок, т.е., в некотором роде, "взятку", - поясняет Дмитрий Иванюшин.

В новогодний период эта тактика не меняется, просто все предложения заворачиваются в "новогоднюю мишуру", и увеличивается информационная активность, чтобы не потеряться в общем рекламном шуме.

Впрочем, не все банки включаются в новогоднюю гонку за клиентом. В ВТБ 24 заявили, что никаких специальных предложений не планируется.
"Мы считаем, что продукты должны быть удобными и привлекательными для клиента вне зависимости от праздничных дат", - пояснил Firstnews позицию банка его представитель Илья Александров.

Однако совсем проигнорировать новогодние праздники у кредитных организаций все-таки не получается.

Те, кто не готов предлагать льготные финансовые условия и дарить подарки, придумывают более экономичные "приятности" для клиентов – на входе их встречает Дед Мороз, а в офисах раздают мандарины.

Самый активный период по новогодним предложениям – последний месяц года. Большая часть кредитных организаций готовят для клиентов акции, которые уже начали действовать и продлятся до конца декабря.

Источник: http://www.firstnews.ru/

Трактор
Оформить заявку на аренду      Позвонить нам :
Оформить заявку на аренду